воскресенье, 4 августа 2013 г.

Флорентийское

Ну что же, доброе утро, друзья. Пишу вам с завтрака, который проходит с прекрасным видом на кампаниллу, на которую мне сегодня еще предстоит забраться, хотя Флоренцию с высоты птичьего полета я уже видела. Ох какое длинное предложение. Но Флоренция располагает писать. Теперь понятно, почему здесь творили и писали множество талантливейших людей - в этом городе ты просто не можешь не творить, я не знаю почему, может быть Флоренция расположена на каком-нибудь энергетическом поле, которое постоянно соединяется с космосом, но именно тут ты ощущаешь всю красоту этого мира, все кажется таким спокойным, родным, понятным. Вчера я целый час пролежала на камнях площади перед Палаццо Питти, прямо на камнях, нагретых горячим Тосканским солнцем и просто смотрела в небо. Я не могу сказать, что это были минуты величайших размышлений - нет, это были минуты отдыха, я вам даже не могу объяснить, что я чувствовала в тот момент, когда смотрела на первые появляющиеся звезды, на, как отражение неба на земле, первые зажигающиеся фонари. Мне было так приятно и спокойно, я была такой счастливой, как будто я легла, а Флоренция накрыла меня пуховым одеялом из счастья, положив под голову подушку из мечтаний, желаний, мыслей и смысла жизни. По улочкам Флоренции идешь, и понимаешь, что ты в Италии. В Риме - он такой суетливый, такой несдержанный, кричит: "Посмотри, какой я красивый, а вот я еще этим боком повернусь - тут я еще лучше, а еще посмотри, посмотри, посмотри". Флоренция же наоборот - такая спокойная, тут невозможно спешить, невозможно бежать, хочется идти и самому находить все прекрасное. Она как молодая девушка, которая только только повзрослела и еще не до конца осознает всей своей красоты, сладости, желанности, но начинает понимать ее из-за постоянных восторженных взглядов мужчин. Она как Козетта, когда Мариус увидел ее снова - распустилась и заставила влюбиться навсегда.
Но этого не скажешь о флорентийцах - они как были в Средние века дельцами и/или прожигателями жизни так и остались. Впрочем так везде - Италия без итальянцев - это рай на Земле, с итальянцами - это Чистилище, в которым они застряли очень надолго.
Если в Рим ты влюбляешься страстно, его хочешь, то Флоренция - это та любовь, про которую пишет Петрарка - невинная, чистая, нежная. Здесь нет этой вычурности, изысканности, главные дворцы города внешне выглядят очень просто, но вместе с тем поражают своей величественностью, статностью, ощущением значимости снаружи и изысканностью изнутри. Дуомо (Санта-Мария-дель-Фиоре) же наоборот - это очень красивая, но не барочно-красивая, а классически-красивая церковь, внутри же - простые стены, колонны, но когда ты заходишь под купол - открывается вся красота, и страшная красота этого места - на куполе изображены сцены из ада, как мучаются грешники и изображено так реально и страшно, что поневоле начинаешь задумываться. А подъем на купол по бесконечным винтовым лестницам, переходам - восхитителен, и вид, который открывается оттуда - не передать словами - миллионы черепичных крыш, сады и горы. Идеальная Италия. Стены (на которых висит табличка "на стенах не писать") исписаны фразами - Брунеллески гений, Брунеллески волшебник. Это действительно так - космический масштаб его творения завораживает.
Впрочем во Флоренции все так. Даже Давид. Не случайно, мне кажется, он был создан именно здесь - он олицетворение Флоренции. С первого взгляда ты думаешь - ничего же особенного. А потом ты начинаешь замечать: вены, которыми покрыты его сильные руки, текстура пращи на фоне идеально гладкой кожи, сильный взгляд, устремленный вдаль, его силу и строгость, его величие, которое впрочем не тщеславное, а божественное. И, вот парадокс, ты видишь его внутреннюю красоту за этими идеальными формами. Вот чему нас учит Микеланджело - видеть, видеть не то что открыто нашим глазам, а то, что скрыто от них.
Прогуливаться по Флоренции прекрасно. Спокойно. Теряться в маленьких улочках, рынках, маленьких площадях, среди бесконечных террас ресторанов и уличных торговцев.
Я, благодаря моему путеводителю, нашла абсолютнейше шикарную и милую остерию. Там можно самому выбрать начинку для своего панини или фокаччо (отличаются только хлебом), и за 2 евро купить бокал и бесконечно пить вино ( ну мне так показалось, и впрочем французам, которые сидели со мной тоже). Работник тут же мне показал самое вкусное вино ( и оно действительно было самое вкусное - я сравнивала), красное, Санта Мартина. Но я не удержалась и попробовала еще белое - после тяжелого, теплого красного, оно было как глоток свежего холодного воздуха (опять же идеальное сравнение Рима и Флоренции). Фокаччо было превосходным - я взяла сладко-перечный соус, моцареллу, помидоры и пршуто (мой любимый), сегодня надо попробовать что-то новое.
Новый день начался - мне предстоит ознакомиться с шедеврами Уфицци, сделать выбор между сапогами и кедами, посетить могилу Макиавелли, насладиться подъемом на кампаниллу и съездить попытаться выровнять башню.






Комментариев нет:

Отправить комментарий