В этот день днем мы
должны были уезжать. Но утро еще наше и мы отправляемся в путь. Как всегда, что
мы увидим - для меня загадка.
Мы идем по одной из
центральных улиц Рима. Жизнь уже бурлит – магазины открыты, бомжи сидят с
милостыней, туристические киоски призывают туристов. Мы выходим на площадь
Республики и заходим в католическую
базилику Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири. Церковь построена рядом с античными руинами терм Диоклетиана, предположительно, по проекту Микеланджело.
Церковь большая и высокая.
Очень оригинальные
двери с барельефами, а дальше как и во всех католических церквях – античные
колонны, орнаменты эпохи классицизма, скульптуры и картины французских
художникoв XVII-XVIII веков. В основе плана церкви лежит греческий крест.
А то, что мы увидели
дальше, поразило нас.
За веревочными ограждениями на полу из мозаики
выложен григорианский календарь. Солнечный луч, проникающий сквозь отверстие в потолке
показывает дни, время года и т.п. К сожалению, я не знаю точно, было это сделано в XVI веке,
как церковь, или позже. Но это восхищает и ошеломляет. Церковь и наука вместе,
просто нереально. Под впечатлениями идем дальше.
Продвигаемся маленькими
улочками к очередной церкви Санта-Мария-делла-Витториа. Церковь маленькая, с
низкими потолками и темная. И вот в такой неприглядной церкви хранится мировая
реликвия - алтарная группа «Экстаз Святой Терезы» созданная в XVII в.
Джованни Лоренцо Бернини.
Скульптура, выполненная из белого каррарского мрамора, расположена в алтарной нише среди колонн из
цветного мрамора на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют
божественный свет. Скульптура посвящена святой Терезе, испанской монахине и
католической святой, жившей в XVI веке. В одном из писем святая Тереза
рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил
ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную
муку».
Я специально поместила
выдержку из источников, потому что, естественно, я подумала о другом экстазе.
Хотя слово «экстаз» и обозначает высшую степень восторга, воодушевления. И оно
подходит к любым смыслам, хоть христианским, а хоть и человеческим.
Просто не реально представить, что это мрамор.
Мы стоим и любуемся. Лица, поза, взгляд, складки одежд. Это точно «экстаз».
Пока мы стоим и смотрим, такое ощущение, что позолоченные бронзовые лучи сзади скульптуры постепенно освещаются.
В церковь приходит
шумная толпа школьников. Учитель, молодой симпатичный мужчина, рассказываем им
про скульптуру, они слушают, а затем громко и весело фотографируются. Мы в
шоке, но видимо так нормально учить детей искусству.
Последний шедевр Рима, шедевр
Бернини - это фонтан Тритона. Тритон, в окружении дельфинов, дует в огромную
раковину, из которой вытекает вода в низкую чашу. Любование и фотосессия.
На этом наш Рим
заканчивается. Мы выезжаем из отеля.
Хотелось бы еще
отметить, что отель принадлежит общине церкви, которой руководят украинцы. И в рекреации висел портрет Тараса Шевченко,
а в витринах коллекция Писанок. Никуда не уйдешь от Украины.
Мы садимся в поезд. Остается
позади величие, могущество, древность.
Исторический и культурный
шоки получены. Вперед за новым и неизведанным.
Из Рима в Неаполь мы ехали поездом.
Кстати, переезды у нас из города в
город проходили в поездах. Даже не поезда, а пригородные электрички. Очень комфортабельные, сидения как в самолетах: два
против двух, со столиком и отсеком для мусора (кстати, мусор собирают
постоянно). Чемоданы можно оставить в багажном отделение при входе (я очень переживала, что без присмотра мои
чемоданы «уйдут», но они совершенно никуда не уходили), чтобы не ходить по
всему вагону. Биотуалеты размером с комнату, где можно и «станцевать». Электронная панель с указанием станций. Постоянно ходящие
полицейские и служащие. Контролеры, которые проверяют билеты, даже если у тебя билет
в телефоне (электронный вид). И это 2 класс. Вот это называется поездка с
удобствами.
Переезд занял пару часов. Что мы подъезжаем к Неаполю, стало ясно по
пейзажу. Появилась главная достопримечательность - Везувий. Он открылся
как-то просто, но внушительно.
Просто гора. Не вызывающая страха, но в
то же время вызывающая тревогу. Прямо на склонах располагались деревушки,
отдельные виллы и ничего не напоминало, о том, что ассоциируется с этим словом
- Везувий.
Любуясь пейзажем из зеленеющих деревьев и облаков, которые
застряли, где-то вверху горы, мы не заметили, что открылось с противоположной стороны. Это было
море. Я никогда не видела море зимой, но это было … такое же море, как и летом.
Очень хотелось быстро к нему подбежать и потрогать. Вид свежей зелени на
деревьях и моря ввел меня в сезонный шок.
Сразу по приезду мы расположились в гостинице в пяти минутах от вокзала. Наш номер был просто очарование: комната с большой кроватью, трюмо, шкафом. Окно-дверь вели на маленький
балкончик, и, открыв дверь, я увидела город - на расстоянии двух-трех
метров уже была стена другого дома,
внизу ходили люди, по диагонали уже другой дом. У меня возникло чувство, что я
прямо на улице – голоса, звуки, все рядом.
Быстренько переодевшись, мы побежали в город.
Как всегда, куда мы пошли, я не
знала, просто решила идти и получать удовольствие. Хотя то, что бросилось мне
сразу же в глаза, как-то не вызвало удовольствия, а больше ввело в шок.Мы шли по улицам, они были очень
узкие, непонятно было где тротуар, а где проезжая часть, народ сновал туда-сюда и всюду была …… грязь. Мусорные баки лежали, а из них вываливался мусор
разной этиологии, начиная от сгнивших фруктов, заканчивая сломанными вещами. Это
просто ужас!!! И люди ходили мимо, и никого это просто не волновало. Прямо на
улицах сидели наркоманы и кололись - жуть. Между домов были натянуты веревки с бельем. Все кричало, бурлило и активно жило.
Мы старались быстро выйти на туристические
маршруты. Очередной ужасный шок получен и тут, слава богу, мы вышли к исторической части
Неаполя.
Хотя если отбросить все плохое, то
Неаполь стал для меня воплощением именно той синема-Италии, в которой жили Марчелло Мастроянни и
Софи Лорен. Сразу все плохое было забыто и мы
начали насаждаться.
Собор Святого Януария, церковь и площадь де Джезу Нуово с колонной непорочной Богоматери, Базилика
Святого Франциска, капелла Сан-Северо с «Христосом под плащаницей»,
Королевский дворец - все это осмотрено хоть и быстро, но с толком.
На набережную мы вышли уже в сумерках. Морской воздух окутывал и путал мысли. Почему-то сразу же
стерлись границы времен года, и мы пошли получать удовольствие от моря. Как и во
всех курортных городах народ устраивал променад по набережной.
Мы счастливые с азартом побежали по
песочку, убегая от морского прилива и стараясь на замочить осеннюю обувь.
Стандартные слова и любовные сердечки сразу же стали появляться на песке,
холодное, но ласковое море поглощало их
моментально.
Наигравшись, мы решили дойти до
основной достопримечательности Неаполя – крепости Кастель-дель-Ово, именно отсюда начался
город. (Название - Замок Яйца, потому что по легенде внутри крепости хранится яйцо, и если оно
разобьется, то город исчезнет).
В темноте она выглядела очень грозно
и величественно. Толстые стены, бойницы, булыжники, а перед входом настоящая металлическая
решетка. Как я потом уточнила, это называется Ге́рса - опускная решётка
для крепостных ворот, изготовленная из массивных металлических или деревянных
деталей, заострённых внизу.
Я была в восторге - я давно мечтала
увидеть такие ворота и ощутить страх. Жутко было стоять под решеткой и
понимать, что она может опуститься в любой момент и раздавить тебя. Получив адреналин, мы пошли дальше. Народу почти не было, мы наслаждались стариной и
средневековьем. Поднявшись на смотровую
площадку крепости, мы насладились видом
на море, Везувий и весь город.
Пока Ксения проводила фотосессию
окружающего мира, я стояла смотрела на красоту вокруг меня и не могла поверить
очередной раз, что я нахожусь на побережье Италии. Вверху пролетали маленькие
самолетики, на другой стороне залива дремал Везувий, внизу кипела роскошная
жизнь, в заливе на якорях покачивались яхты, философские мысли лезли в голову, я
наслаждалась.
Нагулявшись, мы так проголодались, что стали искать теплое и уютное место для
ужина. Ксения очень хотела, чтобы мы
изведали только морское блюдо. Прогулявшись по набережной и выдержав сильное давление
местных зазывал, мы уселись в прибрежном ресторанчике, где получили гастрономические услады.
Согревшись вином и едой, мы пошли
пешочком в гостиницу. Обратно мы шли другим путем: мимо замка Кастель-Нуово и около знаменитых коней Клодта.
Неаполь покорен. Шоки получены. На очереди Помпеи.
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий