До этого: Замок Святого Ангела
Начинался третий день в Риме, так же как и предыдущий. Мы проснулись и пошли на завтрак. Мы завтракали в приятной и уютной столовой. На стенах висели красивые картины, иконы; в больших старинных шкафах стопками стояли тарелки. Еда традиционная – свежий хлеб, сладкие булочки, сыр, колбаса, масло, джемы. Но для меня главное – горячий кофе и утреннее наслаждение спокойствием. Я наблюдаю за посетителями, Ксения разрабатывает план на день. На часах 9.00, птичья трель зовет в дорогу. (В столовой висят оригинальные часы с изображением птиц и их голосами)
Начинался третий день в Риме, так же как и предыдущий. Мы проснулись и пошли на завтрак. Мы завтракали в приятной и уютной столовой. На стенах висели красивые картины, иконы; в больших старинных шкафах стопками стояли тарелки. Еда традиционная – свежий хлеб, сладкие булочки, сыр, колбаса, масло, джемы. Но для меня главное – горячий кофе и утреннее наслаждение спокойствием. Я наблюдаю за посетителями, Ксения разрабатывает план на день. На часах 9.00, птичья трель зовет в дорогу. (В столовой висят оригинальные часы с изображением птиц и их голосами)
У нас по плану Колизей.
Мои ассоциации с Колизеем довольно традиционны - развалины, гладиаторы, кровь, звери, толпа,
императоры. Как-то все печально и
кроваво. Надеюсь, после посещения
Колизея список ассоциации пополнится и общее впечатление улучшится.
Подходя к Колизею, ощущаешь туристическую суету и неугомонность. Слышны все голоса мира от
русского до китайского. Вся рекламная информация на основных языках (исключаем
русский).
Колизей осматривают
несколькими способами – самостоятельно и с экскурсией. Нами был выбран второй
вариант (т.к. Ксения первый вариант уже проходила). Причем экскурсия проводится на английском
языке. Мы покупаем недешевые билеты, приклеиваем стикеры на одежду и ждем своего времени
начало экскурсии.
Пока есть время получаем первые впечатления.
Эта мощь стоит уже
почти 2 тысячелетия, и основа ее первозданна. Вот это проектировали и строили!!!
(Наверно это станет девизом этого дня, потому, что эти слова я произнесу еще не
раз за день.) И разрушен он только
из-за варваров-людей (кстати совсем не варваров, а католических пап и императоров), которым не хватало мрамора или просто кирпичей.
Солнце только встает,
народу еще мало, осматриваемся. Стены – кирпичная кладка, кирпичи тонкие и
длинные, огромные блоки - основа арок. Арена – отдельное подземное совершенство
постройки. А в целом немыслимое и грандиозное сооружение древнего мира.
Экскурсовод - приятная
девушка, выдает нам наушники, и мы отправляемся в путь. Сейчас экскурсовод не
кричит, а спокойно говорит в микрофон, а посетители все слышат в наушники
(напоминаю, что это на английском языке).
Для нашей группы открывают все засовы, и мы пускаемся в древность.
Мы выходим на открытую
площадку Колизея. Четко видны ярусы, места для сидений. По обоим сторонам арены два огромных проема - главный вход для живых
и выход для мертвых. Внизу видны глубокие подвальные помещения. Странно, но с этого
места Колизей выглядит не очень большим
- стены стремятся ввысь, и ты ощущаешь себя просто центром этого
великолепия.
Экскурсия идет полных
ходом, всем рассказывают о истории, о том, что тут проходило, показывают
иллюстрации. Я понимаю отдельные слова и жду интересного перевода от Ксении.
Понятно одно - наши
представления не совсем точны, многое придумали люди, например жест с большим
пальцем. Думаю, если вам интересно больше знать о Колизее, вы сможете узнать это
из разных источников. А мы спускаемся вниз, под арену.
Тут воочию видно, всю сложную структуру подземных
сооружений вплоть до водопровода и
канав для слива крови. Жуть.
Пока экскурсовод
рассказывает, я представляю, как тут все происходило внизу - как рычали звери в
клетках, как пленные ждали своего выхода в маленьких клетушках, как менялись
декорации вверху, как работали лифты. Какая же четкая организация была, и какой
режиссер руководил этим? Можно просто
восхититься и взять пример. (Прим. автора блога - да, это тебе не открытие олимпиады, где один раз провел, с кучей аппаратуры и средств связи, ив сё. А тут представления чаще, помещение темное, средство связи одно - крик, который может быть заглушен криками рабов и рычанием животных. А если кольцо не раскроется... ой... лифо вовремя не поднимется, император и убить может).
Мы прикасаемся к
камням, которые это все помнят (стены, пол – все сохранилось с того времени), еще бы чуть-чуть и ворота в прошлое откроются….., но экскурсовод ведет
дальше.
Мы проходим по ярусам и
поднимаемся на самую высокую смотровую площадку Колизея. Смотрю вниз и понимаю
- какой ОН огромный, просто Гигантский (снизу он выглядел меньше). Реально для
десятков тысяч зрителей и грандиозных представлений на арене.
Пока экскурсовод опять что-то рассказывает, я пребываю в фантазии. Вся арена заполняется водой, плывут
лодки, в воде кишат крокодилы, бегемоты,
начинается водная феерия. А вот арена засыпана песком, по очереди идет борьба
людей и зверей - рычание, крики, кровь, мясо, выносят мертвых. А вот Максимус (Рассел
Кроу) борется за жизнь и справедливость …..
Возвращает к
действительности голос Ксении, оказывается гладиаторы были очень ценны, и если и
сражались, то не до смерти. И многое еще
я узнаю - нового и интересного.
Со смотривой площадки
открывается вид на Рим, на маленькую древнюю часть, туда нам предстоит
еще идти.
Экскурсия
заканчивается, и мы самостоятельно еще
проходим по ярусам этого Гиганта, выдающегося памятника архитектуры Древнего
Рима, самого крупного амфитеатра античного мира, символа величия и могущества
императорского Рима, имеющего звание «7
Новых чудес света».
Ну, что список
ассоциации пополнился и в лучшую сторону, как-то более оптимистичнее стал – совершенство инженерной
мысли, четкая организация, немыслимое зрелище.
Несмотря ни на
что, хочется восхищаться этим памятником
человеческой мысли и цивилизации постоянно.
Колизей, оставляем
позади. Нас ждут другие чудеса Древнего Рима.
Ну и традиционно мои впечатления, которые я описала как КОЛИЗЕЕЕЕЕЙ
Продолжение: Древний Рим
Комментариев нет:
Отправить комментарий