четверг, 25 июня 2015 г.

Путешествие на край света

Второй день был какой-то сумасшедше насыщенный. 
Утром я отправилась на прогулку по городу. Так как днем мне надо было уезжать в Синтру, я решила заранее купить билет, тем более вокзал был по пути. Ох зря я пошла утром - в итоге простояла в очереди 20 минут, а прямо перед поездом (когда я уезжала) очереди не было вообще. Но зато купила билет сразу в Порто. За 23 евро. И это еще со студенческой скидкой. Можно было, конечно, отправиться на автобусе, но они ездят очень медленно, а мне надо было приехать в Порто пораньше, чтобы хоть что-то увидеть, а не в 10 вечера. Поэтому между ценой и скоростью был сделан выбор в пользу скорости (которая кстати составляла в среднем 200 км/час, люблю скоростные поезда в Европе. Например, от Неаполя до Рима пару лет назад добралась за 40 минут - да я до бабушки по Перми дольше езжу). Но вернемся к Лиссабону. 
Главной целью был замок святого Георгия, возвышающийся на горе и окруженный деревьями. По пути были прекрасные улочки, здания. Действительно, в Лиссабоне чувствуешь себя необычным туристом - тут прекрасно все.




И просто идя по улицам, надо смотреть по сторонам и впитывать этот город со всеми его милыми особенностями - разные плитки на домах, старые двери, неожиданно прекрасные граффити в подворотне, окна, балконы, крыши. А как интересно заходить в лавочки, не туристические палатки с турками, а самобытные лавочки с керамикой, стеклом, и другими поделками. Так, поднимаясь в гору я дошла до замка. Замком это назвать ейчас сложно - он сильно пострадал во время землетрясения 1775 года, но остатки цитадели поражают воображение. Да, не зря долгое время Португалия была царицей морей. С такой крепостью ничего не страшно. В самом начале - уютный парк, укрытый от палящего солнца высокими деревьями, с террасы которого открывается прекрасный вид на Тежу и город. Бесконечный черепичные крыши, церкви, лифт ....  Прекрасно! Потом проходишь мимо сада, в котором вот так просто гуляют павлины и попрошайничают у столиков кафе, и входишь в замок. В остатке - это лишь крепостные стены, по которым гуляешь, наслаждаясь открывающейся панорамой. 














Еще есть камера обскура для этого же занятия, но вход туда организован крайне не разумно. Во-первых, только на входе узнаешь, что проводятся туры, а не свободный вход. Во-вторых, туры это проходят раз в полчаса и на разных языках, то есть если пропустил один английский тур - следующий через полтора часа. Расписание туров, соответственно, только при входе. В-третьих, пускают по 20 человек из живой очереди. То есть, чтобы дождаться следующего тура надо стоять на жаре на этом месте, не отлучаясь, полчаса. Почему нельзя сделать бирки с номерами и после запуска предудыщей группы раздавать их следующим? Так и толпы перед входом не будет, и люди будут точно знать когда приходить. И за эти полчаса обойдут замок. В общем такое простое решение, я не понимаю, почему его нельзя осуществить. Но опустим, потому что я, была в очереди 23, и пару передо мной не пропустили, я попросилась одна - сказали 20 человек и все. Ррр. В общем, я решила плюнуть на эту камеру обскура, потому что времени было в обрез, а погулять по городу еще хотелось. 





После замка я, накупив сувениров, отправилась в единственный сохранившийся после землетрясения район - Альфама. Дома там действительно старше, чем в центр города, улочки поизвилистее, но кварталы заметно беднее. В общем, есть свое очарование. Рекомендую зайти в один из баров, которые прямо в начале района, с их террас открывается прекрасный вид. 
Перед уездом из Лиссабона - бросить монетку в Тежу, чтобы обязательно вернуться!! 







И вот поезд мчит меня на запад страны - в Синтру - небольшой городок, раскинувшийся на холмах. Обычно туристы приезжают сюда с утра и на целый день, но я решила, что можно остаться и переночевать, тем более, меня заинтересовал один хостел. И хотя я тащилась до него полчаса, оно того стоило - уютный, милый, его держат этакие хиппи. Так что все было пропитано ароматом масел, свечей, во дворике был сад с прудом. Казалось, что цивилизация где-то далеко за пределами этого маленького мира. 

На вечер был только один план - встретить закат на самой западной точке Европы - мысе Рока.
Автобус вез нас по зеленым холмам Португалии, рядом со мной сидела парочка геев (один помоложе приехал из Британии к португальцу постарше), небо было закрыто тучами. В общем, атмосферно. Но вот ты понимаешь, что океан уже виднеется в окно автобуса, на горизонте виднеется тонкая полоска солнца, а перед глазами встает из-за холма маяк (я их так люблю!!!) .

Впечатления от мыса Рока не описать словами. Это какое-то бесконечное счастье, удивление, желание бросить все и отправиться вот туда - в море (океан точнее!). Понятно теперь, почему португальцам не сиделось на месте - это просто невозможно. Какая-то неведомая сила тянет тебя к краю обрыва, просто невозможно стоять за забором, надо быть там - на самом краю. 
Желания прыгнуть вниз не было, но вот попрыгать, ощутить ветер, почувствовать себя в полете - почему бы нет )) Да и другие туристы просто улыбались, когда видели, как я прыгаю )) Поднять людям настроение - есть!!! 














Закат я ожидала, сидя на зеленом холме под маяком, поедая килограмм черешни. Солнце опускалось очень медленно, поэтому главным развлечением было смотреть на волны и искать корабли на горизонте, которые выплывали из тумана прямо под солнечные лучики. Но вот момент, когда солнышко выглянуло из-за тучки, и начало спускаться к океану - волшебно. К сожалению, надо было уходить - последний автобус вот-вот должен был подъехать, чтобы забрать нас в Синтру, а солнышко тем временем снова скрылось в тучах. так что уезжала я с края мира под мигающий взгляд одинокого маяка. 

В Синтру приехали уже затемно, а дороги у них освещаются не все. Так что прогулка до хостела была не самой приятной. Но усталость и полнота впечатлений сделали свое и я рухнула спать в эко-кроватку, чтобы завтра продолжить своей путешествие. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий