пятница, 22 мая 2015 г.

Цветущий Париж. День третий

Мне определенно повезло с сезоном – пасхальные каникулы уже прошли, а майский наплыв туристов еще не начался. Поэтому очередь в Лувр заняла всего полчаса. Еще 10 минут отняла очередь в кассу, которую мне, как оказалось, вообще стоять не нужно, так как мне как студенту вход бесплатный, и можно проходить просто показав документ на проходной. Ну вот, а мне так хотелось билетик (((

Лувр огромен!!! Действительно, чтобы обойти его весь нужен не день и не два, но у меня в запасе было всего несколько часов, поэтому я решила попытаться обойти самые интересные для меня залы, дойти до Моны Лизы и Венеры Милосской. Проход по всем этажам снизу вверх и обратно занял чуть более двух часов. Коллекция разнообразна, огромна, при этом вроде бы все систематизировано. Но впервые за все мои посещения музеев мне было некомфортно в этой беспрерывно меняющейся мозаики эпох, стран, людей. Древний Париж сменился Египтом, тот Грецией, потом апартаменты Наполеона III, какие-то картины, снова Греция, Древний Восток, Ника Самофракийская. Все смешивается в голове.





Главная жемчужина Лувра – разочаровала. Отдаленная от взгляда заграждением на расстоянии двух метров, окруженная толпой туристов, которые вместо того, чтобы рассматривать шедевр, делают сэлфи. Насладиться шедевром Да Винчи вам точно не дадут. Я вообще больше люблю у Да Винчи «Даму в горностаем», которая в Польше и до которой никак не доберусь (( Поэтому, быстрый взгляд, и двигаемся дальше. Иначе – никак. То есть, мне бы хотелось постоять подольше, рассмотреть улыбку, но это действительно невозможно.

 К сожалению, у Венеры точно такая же ситуация. Единственно, что есть возможность обойти ее со всех сторон, но докучливые китайские туристы и там вас поймают, толкнут и так далее.

В целом Лувр оставил противоречивые впечатления. Понимаешь, что это громадно, величественно, но туристы, суета, недостаток времени – не лучшие компаньоны, чтобы посещать такие места.

После этого быстро подкрепиться превосходным эклером, полюбоваться на жителей Парижа, сидя в саду Тьюльри. Понять, что Парижане – это какая-то особая нация. Их можно легко вычислить из толпы туристов, они неспешны, даже если проносятся мимо тебя, опаздывая на встречу, они не смотрят восторженно по сторонам, как бы всем своим видом показывая, что они такая же часть этого города, даже некая достопримечательность. При этом видно, что туристов они не переносят, и стараются не задерживать на них взгляд. А еще в них чувствуется какая-то внутренняя свобода. Я это заметила еще в первый вечер, когда проходила по набережной. Вот не могу представить себе лондонца сидящего с бутылочкой вина на берегу Темзы, а парижан – пожалуйста. И даже расслабляясь на траве в Кенсингтонских садах, лондонец будет более скован, чем парижанин на скамейке у фонтана в саду Тьюльри.



В таких размышлениях я добралась до Д’Орсе – музее искусства начала XX века. Как же хорошо быть студентом, иначе на музеи пришлось бы спустить половину бюджета в Париже, а тут – опять бесплатно.
Вот Орсе порадовал – маленькие уютные залы, шедевры любимых импрессионистов, опять же – вокзал, и вся его атрибутика – металлические конструкции, огромные часы, терраса, с видом на Лувр и Тьюльри. Все очень эклетично, органично, я бы все музеи строила как вокзалы, будь моя воля. К тому же, благодаря огромному открытому пространству в центре, даже маленькие темные залы не мешают, потому что в Лувре, несмотря на высокие потолки и окна во всю стену, чувствуешь себя в замкнутом пространстве.




Но настало время двигаться дальше – впереди ждала Эйфелева башня.
Днем она оставляет ровно такое же впечатление, что и ночью – восхищение! Поэтому решаю подняться не на лифте, как большинство туристов, а своими ногами. 


Чтобы прочувствовать. Да и дешевле это гораздо, и очередь раза в три меньше. И вот, спустя пять минут, я оказываюсь на первом ярусе. Самое интересное – прозрачный пол, ты сидишь, люди под тобой ходят как муравьи, вокруг тебя туристы со всего света, а ты просто наслаждаешься местом. 



Ярусом выше можно обойти вокруг всю башню и оценить все виды Парижа. Да уж, теперь я понимаю, почему все девушки мечтают получить предложение руки и сердца именно здесь. Не могу отнести себя к ним, но теперь я их понимаю. Хотя надо чтобы повезло с погодой, потому что желания получать предложение с растрепанными волосами лично у меня нет. Да и туристов много. Получается такой спектакль, а я этого не люблю.
Для желающих отведать парижской кухни на высоте – тут же ресторанчик, с очередью под полсотни человек. И лифт, который за дополнительную плату поднимет вас на самую вершину башни.


Парижская жара сменилась на тучки и легкий дождик, но это меня не остановило в моем последнем броске по Парижу до Статуи Свободы. Для незнающих поясню, что Леди Либерти американцы получили от французов, поэтому в Париже стоит уменьшенная копия. Находится она на маленьком острове, посередине Сены чуть дальше Эйфелевой башни, а чтобы попасть на него преодолеваешь тот самый мост из фильма «Начало».

Островок состоит из бульвара – дорожка в центре и небольшой газон, и деревья по краям. Получается такой очень уютный и уединенный райончик. По аллее бегали спортсмены, а в конце, прямо у Статуи Свободы был оборудован спортивный зал под открытым небом и под мостом. Очень мило и практично.


На этом, казалось, моё путешествие закончилось, но оставалась не менее важная часть. Ужин в Париже. Так как автобус был уже скоро, я выбрала небольшой ресторан неподалеку. За 27 евро получила аперитив, главное блюдо и десерт, и поверьте, для Парижа это очень хорошая цена. Ужин у меня был поистине французский – жареные лягушачьи лапки (это очень вкусно!!!), филе кролика с овощами и божественный наполеон (с ванильным кремом с бурбоном).

Определенно, за два дня весь Париж не посмотришь, но окунуться в его атмосферу, почувствовать неспешный ритм парижан и беготню туристов, насладиться парижскими вкусностями – вполне возможно. А это, как мне кажется, вполне достаточно для первого свидания.  
Хочется ли мне вернуться – определенно да. Во-первых, Дисней все еще актуален. А во-вторых, хочется просто никуда не спешить и действительно заблудиться в улочках Парижа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий