понедельник, 18 мая 2015 г.

Цветущий Париж. День второй.

Второй день в Париже. Если честно, я проспала все будильники, потому что в итоге легла около двух ночи. Быстрый стандарнтый завтрак - и вперед. Ближе всего к хостелу был Монмантр. Туда я и направилась. 
Путь лежал через вокзальную площадь. И знаете, Европа, Россия - ничего не меняется. Толпы народу, попрошайки, нелегальные таксисты, и так далее и тому подобное. Так что я практически бегом пересекла площадь и уже через пять минут была в районе Монмантр. Вы, конечно, все смотрели "Мулен Руж". Так вот, сейчас все совсем не так. Я надеялась увидеть узкие улочки, на которых ютяться художники с их картинами, или маленькие кафе с уличными столиками, которые перегородили всю улицу. Вместо этого - турецкие палатки с одеждой, развалами, уличные мошенники со стаканчиками, цыгане. Брр. Поэтому, я даже плутать не стала (а хотела ведь просто взять и заблудиться на Монмантре), а пошля прямиком к Сакре-Кер. И вот тут, как будто ты попадаешь в другой Париж. Огороженный высокой оградой парк на холме, на вершине которого вызвышается белоснежная церковь. Казалось, что вот эта ограда являет собой некий оберег святому месту от всего беспробудного хаоса вокруг. Наверное, так было и в 19 веке. На ступенечках распложились школьные экскурсии, одинокие туристы, кое-кто уже загорал, лежа на траве (в одном купальнике, практически). Цвели вишни, цветы, играл музыкант. И вот ты стоишь у подножья церкви, под твоими ногами раскрывается весь Париж, а ты стоишь, и не замечаешь людей вокруг, делающих сэлфи, ты стоишь один на один с этим местом.






Сама церковь внутри - потрясающая. Очень светлая. А на крышу я подниматься не стала - вида хватило достаточно. Тем более Солнце светило так ярко, что все крыши Парижа сливались в единое море бликов.

Спустилась на бульвар и через несколько сот метров из зеленой листвы выглянула Красная мельница - Мулен Руж. Конечно, от того легендарного кабаре уже ничего не осталось. Сейчас это, прежде всего, клуб-кабаре, один из многих в этом районе. А жаль.


Но меня ждал Люксембургский сад. Чтобы попасть в него, надо было пересечь весь Париж. Повторить вчерашний подвиг я была уже не в состоянии, поэтому меня ожидало путешествие на парижском метро. В целом - очень уютное, понятное. Похоже на Лондонское. Вагончики только просторнее. Народу много всегда!!! Поэтому предупреждение о "держите вещи поближе" очень актуально. 
Станции - бывают красивые, интересные. Конкорд, например, вся в буковках.

И вот я на другом конце Парижа в не менее знаменитом районе - Монпарнас. По первому ощущению - чище, уютнее Монмантра. Вот уже и знаменитые терассы на улице, маленькие парки между улицами, первый раз увидела "Je suis Charlie". По пути в Люксембургский сад думала зайти в студенческую столовую - там, как говорил путеводитель, и цены дешевые, и вид красивый. Но вот незадача - о таком месте никто не знал.
Зато Люксембургский сад искупил все неприятности. Огромные газоны, цветущие деревья. Лавочки и отдельные стульчики, на которых расположились парижане и туристы. Кстати, очень легко отличить первых от вторых, как оказалось. Объяснить, в чем разница, на словах сложно. Но это какое-то внутреннее напряжние туристов, они же всегда спешат, а парижане просто наслаждаются жизнью.

И я устроилась на траве. Правда через пять минут меня попросил встать служащий парка. Оказывается, на траве сидеть было нельзя, хотя сотни людей вокруг говорили о другом. Но служащйи подходил к каждому и просил встать. Поэтому я переместилась в тень молодого деревца и стала писать открытку Даниле. У него же намечалось день рождения, поэтому я в выдавшуюся свободную минутку решила написать ему пожелание. 
Потом немного побродила среди молодых яблонь и груш, детских площадок, вышла к пруду, вокруг которого отдыхали люди, а дети играли в маленькие парусники на пруду. Идилия.

Подумала я поесть в парковом кафе, но цены заметно кусались, поэтому я продолжила свой путь. И тут.... 
Поворачиваю я случайно голову (даже не знаю, вроде бы ничего в той стороне не обещало привлечь мое внимание). И вижу на лавочке Данилу Козловского. С его девушкой. Мои эмоции: шок, ааааа, и смех. Потому что не может быть вот так. Ну просто не может. Чтобы на весь многомиллионный и километровый Париж я оказалась ровно в том месте и в то время. Мои друзья уже устали смеяться над тем, как мне удается встречаться со знаменитостями. Сестра говорит, что, наверное, в меня встроен какой-то специальный магнит. Но если честно, вот так, случайно, я, наверное, первый раз кого-то встречаю. А нет, еще был Маковецкий при перехое улицы Ленина в Перми в неположенном месте ))) 
Попыталась сфотографировать эту сцену (в рамках приличия), но решила, что я и так увижу Данилу вечером, поэтому оставила парочку и пошла далее.

Вроде сразу хотела пойти по бульвару Сан-Мишель к Собору Нотр-дам, но решила сделать крюк и заглянуть в Пантеон. Совершенно не представляя, что же он из себя представляет. Это было путешествие без карты, путеводителя, поэтому Париж я открывала по принципу - а вот заглянуть бы сюда. 
Так вот - Пантеон - это огромный храм, посвященный победе французской революции. А еще в подвалах погребены великие люди. Гюго, Мирабо, Кюри, наполеоновские генералы. Целые лабиринты. Жутко и красиво. И холодно.



Поэтому так прекрасно было вернуться на верх, в жаркий парижский день. 
Сан-Мишель - восхитительный. Вообще, парижские бульвары - это отдельная песня. Прекрасная и волшебная. Это я пишу для того, чтобы вы поняли, что я была очарована Парижем так, как и не предполагала. 
И вновь я свернула с прямой дороги к Нотр-Даму. Сперва я решила полюбоваться витражами Сант Шапель - Святой Часовни. И вы знаете, это просто сказка. Все стены - не стены, а витражи, которые уходят даже не в потолок, а куда-то выше, потому что стоя посередине этой красоты, когда солнечный свет, пробиваясь через цветные стеклышки, рассеивается в помещении, тебе кажется, что ты уже не на Земле. После такой красоты ожидать чего-то большего от Нотр-Дама было сложно.

Скажу сразу, что спускаться под Нотр-Дам - не обязательно если вам не интересна археология.
То есть, там, конечно,  прекрасно, и виден старый город, но отдавать за это 5 евро - для кого-то может показаться сомнительным удовольствием.

И вот я, отстояв 10-минутную очередь, захожу в Святая Святых. Я сотни раз видела Нотр-Дам на картинках, знаю его архитектурное строение вдоль и поперек (спасибо учебе и работе в школе), поэтому мои ожидания были очень высокие. Видимо поэтому, я немного разочаровалась. Да, он абсолютно такой как вы себе представляете средневековый собор - высокие потолки, длинные нефы, витражи до потолка, свечи, хоры, витраж-Роза. Но как-то это все терятся после Сант-Шапеля, или в толпе туристов, которые снуют вокруг, или в обилии деталей, за которыми теряется самое важное. Я могу сказать, что я прониклась, и даже возможно ощутила дух Гюго, но все равно, это было гораздо меньше, чем то, на что я расчитывала. (UPD: сейчас пересматриваю фотки - и как-то даже больше нравится)




А вот подъем на башни оправдал все ожидания (даже несмотря на  огромную очередь). Сразу представила себя Эсмеральдой, которая взбираетс туда наверх к Горбуну. Пожалела её десятки раз, потому что подъем не близкий. При выходе на площадку сразу встречаешься с самой знаменитой горгульей Нотр-Дама - именно её вы видите на всех открытках.

Ни одна горгулья не повторяется - и это действительно так. Кого там только нет! Разные реальные-нереальные животные, птицы, неведомые существа. Но самое клевое, это даже не то, что можно подняться на самый-самый верх башни (там, конечно, кругозор на весь Париж во все стороны. но узко, и стоишь в толпе люде: т, а то, что можно зайти внутрь. Вот уж точно в гости к Горбуну - узкие деревянные лестницы, маленькие двери, но оргомные колокола, до которых так легко достать рукой. Я была в восторге. 



Но самое прекрасное ждало впереди- прекрасный сад вокруг собора, а дальше - переход на соседний остров и ... лучшее мороженое в мире! 

Поверьте, после итальянского джелато я думала, что лучше уже быть не может. Но ребята из ... переубедили меня. Я взяла ванильное мороженое и клубничный щербет. И вот знаете - ванильное мороженое действительно было ванильным - очень насыщенный вкус! А щербет просто таял во рту!!! Только ради этого можно возвратиться в Париж. 

Но надо было спешить домой - переодеться в парадно-выходное, взять подарки и идти в театр. 
Сразу скажу - то, что я видела на сцене не укладывается в рамки театра и сцены вообще. Вместо занавеса - огромный экран, на котором показывается "хроника" жизни обитателей "Вишневого сада", а вся жизнь (не поворачивается язык назвать это действо спектаклем) разворачивается на подмостках и в зале. 
Лев Абрамович - безусловный гений театра! И с такой командой : Ксения Раппопорт, Лиза Боярская и Данила Козловский и еще десяток прекрасных актеров - это совсем не сложно. Это тонко, пронзительно, до мурашек по коже, до постоянных слез в уголках глаз. 
Я сидела в первом ряду с самого краю сцены, прямо перед дверью, которая вела за кулисы. Поэтому все актеры, уходя, проходили мимо меня. Ну мало того, что я кажется видела даже маленькие морщинки Данилы, так я поражалась тому, что они играют прямо до последней секунды и далее. Жизнь персонажа не кончается с уходом актера за кулисы. 
Но самое великолепное - это "My way" в исполнении Данилы. Как органично эта песня вписалась в спектакль, в Лопахина, в творческую жизнь Данилы. 
О гениальности Ксюши Раппопорт и говорить нечего. Лиза Боярская немного не дотягивает до уровня этих двух махин, и мне кажется, все же, что это немного не ее роль, но играет она блестяще. 
После спектакля я, конечно, осталась поджидать Данилу у служебного входа, а вместо этого встретила Льва Абрамовича, с которым душевно поговорила, поблагодарила за спектакль, он рассказал, что раньше у него было много друзей в Глазго, а сейчас там театральная жизнь затухла. Ну и вообще узнала много нового - например, что "Вишневый сад" хотят везти в Нью-Йорк следующей зимой. 
Лиза и Ксюша быстро пробежали - у Лизы успела только взять автограф (так как фото у меня уже с ней есть), а вот с Ксюшей получилось милое фото.

Зато с Данилой поболтали от души - минут 20, наверное. Я подарила ему шарфик из Шотландии, за что он меня раз 10 поблагодарил. Очень удивился, что я первый раз в Париже - рассказал про интересные места ( в том числе Люксембургский сад, но я и словом не обмолвилась).  Сказал, что мечтает приехать в Шотландию. Я ему пообещала личный тур ))) 
В общем, моя любовь к этому потрясающему человеку возросла в миллионы и миллиарды раз. 
Так что после всех разговоров время было уже почти 12 и домой я опять 
возратилась далеко за полночь (на последнем поезде метро!!! еще бы чуть-чуть и всё). 
На утро меня ждали новые приключения - в планах был Лувр и Эйфелева башня. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий