воскресенье, 15 марта 2015 г.

Италия другими глазами. Часть 1: Ночной Рим

Италия - это волшебная страна, которую можно открывать вновь и вновь. 

Особенно приятно это делать с любимыми людьми.

Это маленькое введение в цикл заметок об Италии от мамы. Как она воспринимала то, что мне уже было знакомо, но к чему было так хорошо вернуться, и как мы вместе открывали новое и неизведанное.  
Если честно, во время поездки как-то сложно делиться впечатлениями, потому что еще не все уложилось, ты находишься в гуще событий, и сложно их оценивать. Поэтому мне сейчас также любопытно как и вам, что же моя дорогая мама напишет обо всех этих прекрасных днях в зимней, но такой теплой Италии. 

И знаете, когда я прочитала первые строки, я расплакалась. Потому что ради того, чтобы дарить людям такие эмоции, стоит жить. Не сидите на месте. Берите в охапку друзей, семью, и открывайте этот мир вместе. 

Прошу любить и жаловать.

Анна Рудич. 
Дорога и первые впечатления



Пора написать об Италии. Страна, которая ввела меня в шок. Но шок был не один, их было много. Культурный, финансовый, исторический, нравственный, и много других. Не для всех даже можно название подобрать. 



Начнем сначала. Маршрут Екатеринбург-Стамбул-Рим и обратно Милан-Стамбул-Екатеринбург.  Было страшно и волнительно, первый раз я была в дороге одна. Таможня, пересадки, общение на борту, ожидание в аэропорту. Дорога в целом удалась, не считая почти опоздания при пересадке, но, к счастью, авиакомпании ждут опоздавших, и это был единственный стресс за всю дорогу.


Но то, что я ощутила на борту, когда смотрела в иллюминатор, не поддается никаким описаниям. Когда летела над Россией было темное время суток. А из Стамбула в Рим я летела днем, светило солнце, и я сидела у окна. За бортом проплывали страны: Турция, Болгария, Сербия, Черногория. 

Горы Балканского полуострова с их просторами и девственной  красотой  завораживали, манили, переливались всеми цветами радуги. Казалось, что жизни внизу нет, но, сильно присмотревшись, стала замечать малюсенькие точки – дома, маленькие ниточки – дороги.  Как романтично и волшебно. Чувство, когда ты думаешь о том, что вокруг нетронутое пространство, а на самом деле внизу кипит жизнь. Даже возникла шальная мысль, что если упадет самолет, то пусть это произойдет в таких красивых местах, как то, что находится внизу. 

Море появилось внезапно и красиво. Голубое, бирюзовое, сотни других оттенков очаровывали. Вот откуда надо смотреть на бездонность. Белые полосы говорили о том, что и там кипит жизнь – мчатся катера, и идут паромы. 

Пересекая Италию с востока на запад, я понимала, что сердце колотилось особенно. Ведь такая огромная страна, которая в моих мыслях была чем-то недостижимым и просто фантастикой, и вот она тут рядом, подо мной. Пейзаж просто очаровывал - горы, с маленькими домишками на склонах;  много дорог, переплетенных как паутины;  реки, как маленькие ручейки. 

Что эта страна преподнесет мне на земле, этого я даже и представить не могла.  Я только знала одно, что через несколько минут, я увижу свою дочь, которая мне покажет и расскажет про эту удивительную страну. 

И вот мы вместе, и уже итальянский воздух окутывает нас. Вокруг светит солнце, растет молодая зелень, и пахнет весной. А я ведь прилетела из мест где за минус 20.  Пока едем до гостиницы не можем насмотреться друг на друга и наговориться.  Из автобуса виден довольно стандартный европейский пейзаж. [Вот не знаю, откуда она после стольких стран взяла про стандартный, по мне так отличается от той же немецкой урбанистики и природы. - Прим. блогера] И пока я даже не понимаю, что я нахожусь в исторических местах, и впереди меня ждет погружение почти во все эпохи нашей цивилизации.

Мы посетили Вечный город – Рим, столицу Римской империи; красивейшую Флоренцию город средневековья,  курортный Неаполь – морской город; сказочный Комо – городок мечты, современный Милан – город богатства и благополучия. А сейчас подробнее…


Вечный город

Начну с общих впечатлений.

Рим – это город, где воздух пропитан древностью, где в зоне видимости всегда какая-нибудь древность, где даже камни «говорят».  

С обзорных площадок город виден как на ладони.  Низкий (это я про дома) с выделяющимися из общей массы соборами и церквями, на счастье ни одного современного здания. Зеленые островки из мандариновых деревьев, тихо текущий Тибр.

В первый день у нас была вечерняя прогулка по центру Рима.

Вообще на любой город надо смотреть в разное время суток и обязательно пешком (что мы делаем постоянно, несмотря на пройденные километры) Совершенно разное впечатление и восприятие. 


Я шла по темному Риму узнавала знаменитые места, наслаждалась красотой. На мне было написано «руссо туристо» - рот открыт, глаза горят, а из уст только вопросы и восхищения.  
Мы посмотрели на Колизей и Триумфальную арку Константина на закате, прошли цирк Максимуса, утопленный в земле и пришли на холм Авентин. Узкими улочками мы зашли в апельсиновый сад (кстати мандарины действительно там кислые, как и было написано в путеводителе). Посмотрели панораму Рима с обзорной площадки. На площади Мальтийских рыцарей заглянули в Святое отверстие через которое видно одновременно три государства - сады Мальты, купол Ватикана и Италию.

По живописному спуску мы спустились к церкви, где находятся Уста Истины. Знамениты они только тем, что это визитная карточка фильма «Римские каникулы». 
Проходя рядом с Тибром, наблюдали ночную жизнь римлян. Ели лавандовое мороженое [Громко сказано - ели. Я, конечно, его уплетала за обе щеки (потому что редкое и безумно вкусное. Будете в Риме - обязательно попробуйте). А мама взяла миндальное и съела всего пару ложек. Пришлось доедать. - Прим. блогера].
А впереди еще было много открытий и впечатлений. 

К Пантеону мы подошли сзади, пред нами возникли мощные, покрытые шрамами стены. И глядя на них, ты реально понимаешь, что это древность, которая простояла две тысячи лет  [Даже больше - Прим. блогера], и ты представляешь истинное величие Римской империи. Пантеон-это Храм всех богов. Реально это понимаешь когда заходишь вовнутрь. 

Главной неожиданностью для меня было то, что здесь находится могила Рафаэля. 



Прогулка продолжалась. Темные улочки вели к новым открытиям, которых не пришлось долго ждать. Мы вышли на площадь Навона. Это огромное прямоугольное пространство в Средние Века было стадионом, где проходили даже водные представления. А потом трибуны постепенно превращались в дома, церкви и другие постройки.
В центре красуется фонтан неподражаемого Бернини «Четырех рек» (изображены реки четырех континентов, известных в те времена: Нил - символ Африки; Ганг - символ Азии; Дунай, представляющий Европу и Рио-де-ла-Плату из Америки) с обелиском в центре.
Мы любовались телами богов, животных, вокруг них были растения и вода. Вода ниспадала отовсюду, разливалась в единый океан – смотря на такую красоту понимаешь, что такое водная стихия.
Особое впечатление произвел конь, который вот-вот выпрыгнет из воды. А больше всего нам понравился Ганг,  на фоне которого мы провели фотосессию.


Площадь многолюдная и посещаемая туристами, праздничная; гуляя по ней мы набрели еще на два фонтана —  Мавра и Нептуна.
Как мы продвигались дальше я даже не помню, потому что узкие улочки запутают даже бывалого путешественника. Но Ксения легко ориентировалась в этой паутине и вела нас в правильном направлении. 
Мы вышли к красивейшей крепости – замку Святого Ангела. Эту красоту надо видеть и днем, и ночью. 

Мощный мост со смотрящими на вас ангелами подводит к крепостным стенам, и ты понимаешь, что взять такую крепость невозможно даже сейчас. Венчает замое огромная статуя архангела Михаила. В темноте с подсветкой, этот англе с мечом выглядит довольно угрожающе. Знакомство с замком состоится на следующий день. 
 А сейчас мы обогнули замок, и вдали я увидела здание, которое возвышалось между домов и ряда освещенных колон, это был Собор Святого Петра. 


Чем ближе мы к нему приближались, тем больше и больше он занимал все пространство вокруг. Площадь Святого Петра раскрылась величаво, открывая взгляду все свое пространство – симметричные полукружия с колонами.
Вот и другое государство - Ватикан. Переходишь тоненькую белую полоску, и ты уже там.

Площадь еще была украшена атрибутами Рождества. По центра стояла огромная куцеватая натуральная ель с рядами фонариков, под которой находилась инсталяция сцены рождения Христа. Играла тихая музыка. Редкие охранники патрулировали площадь. 
Собор Святого Петра в огнях смотрелся величественно. Вершина собора уходила в темноту и говорила, что это самый главный католический храм мира, и выше уже может быть только Бог.

Насладившись панорамой ночной площади, мы поспешили обратно.
Идя по ночным улицам Рима, мы сталкивались с простой жизнью Вечного города.
Прямо на улицах на матрасах ложились спать бомжи, люди выходили выгуливать собачек, работники спешили домой, мужчины в спортивных костюмах наматывали километры кросса, мотоциклисты носились по улицам.
Улицы то расширялись, и мы попадали на площади с какими-то памятниками; то сужались, и мы заглядывали в окна маленьких магазинчиков и офисов, то за стеклянными витринами виднелись раскопки чего-то древнего.
Я шла и старалась впитать римский воздух, думая только о древностях, и обо все увиденном, но хорошо что есть дочь, которая просто думает о насущном. Она скурпулезно выбирала ресторан, чтобы отпраздновать первый день в Италии (у нас есть традиция первый и последний день путешествия праздновать особо). Ресторан оказался уютный, теплый (что для меня самое главное), относительно красивые официанты. Едим традиционно-итальянское: я пасту карбонару, Ксения - равиоли, запиваем шикарным красным вином. Сытость и хмель приходят одновременно. Мы как всегда болтаем по девичьи, нас обслуживают симпатичные официанты, а по телевизору показывают футбольный матч. Разве не идиллия?
Последнее, что мы увидели в этот день была площадь Венеции с монументом в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Это было мощно и красиво, архитектурно и величественно.

Первый день прошел. Первые сливки сняты. Первые шоки испытаны.


Второй день по плану был посвящен Ватикану. Успеем ли все пройти? Что может поместиться  на этом маленьком клочке земли? Увидим ли Папу? Какие открытия меня ждут? И еще целая куча вопросов…
Вечером предыдущего дня мы уже были на главной площади этого маленького государства, любовались великолепием. Все величие собора и площади уходило в темную бесконечность. В этом было что-то таинственное, притягательное. Всю вечернюю картину  можно описать словами - спокойствие, умиротворённость.
Прибыв утром, поразилась совершенно другой картиной. 


Продолжение следует....

Прекрасно написано? Правда же? 
Оставляйте свои комментарии, потому что уговорить маму писать - очень сложно. А так у нее стимул будет. 

Для удобства для вас два хэштега 
#summer in Italy - мое лето 2013, 
#winter Italy - зимние каникулы 2015 

Продолжение: Ватикан

Комментариев нет:

Отправить комментарий