среда, 29 апреля 2015 г.

Цветущий Париж. День первый.

Решение ехать в Париж было принято в ту самую секунду, когда я узнала о гастролях МДТ-Театра Европы с постановкой «Вишневый сад». Нашумевший спектакль, любимые актеры: Ксения Раппопорт, Лиза Боярская, и, конечно, Данила Козловский. Порадовала и цена за билет: студенческий билет стоил всего 10 евро, что в сравнение с Питерскими ценами на тот же спектакль было, практически, бесплатно. Оставалась решить проблему с доставкой себя в город любви. По Англии я привыкла ездить на автобусах Megabus, поэтому первым же делом пошла на их сайт. И какое же счастье было обнаружить билет Глазго-Париж с пересадкой в Лондоне за 1£. Да-да, вам не показалось, 1 фунт. Как известно, компания выкидывает билеты в продажу за определенное время, и если попасть в первые часы/дни такой выкладки, то на каждый рейс можно найти несколько «золотых» билетов. На обратную дорогу, конечно, уже не столь повезло – 1-фунтовый билет Лондон-Глазго, но за автобус между столицами пришлось отдать 20 фунтов, что, впрочем, тоже ерундовая цена.
Итак, дорога от Глазго до Лондона уже знакомая до невозможности, поэтому я спала, предвкушая бессонные ночи в Париже. Зато способ пересечения Ла-Манша меня порядком обрадовал. На пароме я уже переплывала, но ночью, поэтому белоснежные скалы, в честь которых Альбион и получил свое название, я не видела, поэтому рассчитывала полюбоваться ими в эту поездку. Но меня ждал сюрприз – мы отправились на поезде. Да-да, в тоннеле под Ла-Маншем. А учитывая, сколько обычно стоит такой переезд, я была несказанно рада. Мы прошли границу довольно быстро – даже печать в паспорт не поставили, но потом очень долго ждали очередь на поезд. В поезд погружают прямо так – вместе с автобусом, который заезжает в очень длинный и узкий вагон, так что, можно даже не вставать с мест за время поездки. Даже в окно смотреть интересно только когда последняя английская земля скрывается чернотой тоннеля, а дальше ничего не видно. Полчаса под Ла-Маншем пробегают быстро, и вот мы уже во Франции. Едем только до побережья, дальше остановка в Амьене и путь на Париж.
Франция поражает безоблачным небом и солнцем, которое в Англии еще только подает первые лучики через облака, цветущими садами и зелеными полями. На въезде в Париж непривычная мне пробка (как хорошо жить в маленьком городе), поэтому к автобусной станции мы подъезжаем с первыми сумерками. Но когда это меня останавливало? Я всегда считала, что сначала любой город надо осматривать ночью. Тогда тебе видится совсем другой образ, полный загадок, тайн, игры огней и тьмы. А уже днём можно эти загадки разгадывать, если город позволит, и еще постоянно теряться и не узнавать уже пройденные места, потому что всё выглядит по-другому.
Первые шаги по бульвару я делала с безумной улыбкой на лице. Я никогда не мечтала попасть в Париж, это был город не моей мечты, поэтому я так опасалась знакомиться с ним – когда нет ожиданий, можно стремительно влюбиться, зато возможное разочарование будет гораздо мягче. Я боялась и того, и другого. И вот, это была любовь с первого взгляда, с первой распустившейся яблони, с первой террасы уличного кафе, с первых запахов из булочной.


Поэтому к Триумфальной Арке – первому известному мне монументу в Париже, я подошла с огромной улыбкой на лице. И с последними лучами солнца, поэтому мне открылся «золотой» Париж, старающийся насладиться уходящим теплым весенним днём. Подъем на самый верх Арки (я, как всегда, не упускаю возможности залезть куда-то повыше), первое впечатление от Парижа – какой же он огромный. Вон там вдали белеет Сакре-Кёр, прямо под ногами начинаются Елисейские поля, на самом горизонте высятся башни Нотр-Дам де Пари, а вот и она – жемчужина Парижа – Эйфелева Башня. Как бы вы к ней не относились: считали заезженным символом, ненавидели, как истинный парижанин, боготворили, как любая романтически-настроенная барышня – все ваши ожидания сойдут на нет. Вы словно увидите её в первый раз. Такую одинокую, но гордую, величавую, но хрупкую, со строгими формами, но такую изящную.





Поэтому не отправиться прямиком к ней было невозможно. На Париж уже легли тени, зажглись первые фонари, а Эйфелева башня, показавшаяся неожиданно из-за поворота уже играла огнями. И подходя к ней, сразу же оказываешься в центре туристического Парижа – многочисленные торговцы с тоннами миниатюрных творений Эйфеля, с какими-то лазерными указками, со всех сторон звучат призывы прокатиться на велорикше. Да, все же, как уродуют эти мелочи даже самые прекрасные места на планете.
Башня при ближайшем рассмотрении оказалась ещё идеальнее. Я нахожу себя поклонником конструктивизма, обожаю все эти железные арматуры, заклепки, вокзалы, состоящие только из стекла и металла. Поэтому вы должны понять мой восторг от башни. Оно воплощение всех этих идей. Кажется, теперь я понимаю, почему все туристы так её любят. Она создаёт собой не только образ Парижа, но каждому в ней видится своё. Что увиделось мне, позволю оставить при себе, потому что это очень личное.


Я немного посидела на траве, любуясь, как последние туристы совершали подъем, как ездили вверх-вниз лифты, и отправилась в путь. План был дойти до Нотр-Дама, потому что, я понимала, что другого шанса увидеть его ночью у меня не будет. Меня не смущало ни позднее время, кажется, уже было что-то около 10 вечера, ни тяжелый рюкзак за спиной, но туфли на каблуке начали немного давать знать об усталости. Поэтому, как только я вышла на набережную, я сняла их, и отправилась в своё путешествие по берегам Сены в зелененьких носочках.

И вот тут Париж окончательно очаровал меня. Одинокие люди, парочки, целые компании, сидящие прямо на набережной, или за специальными столиками, болтали, пили вино, ели принесенные с собой французские деликатесы. Это было так естественно, так по-домашнему. По реке проходили пароходики, кое-где на игровых площадках всё ещё играли дети, парижане спешили домой на велосипедах – простая городская идиллия. А я проходила мимо всего этого к своей заветной цели. Вот остались позади Площадь Согласия и Музей Д’Орсе, вот показался Лувр, который был оставлен на обратную дорогу, и вот наконец-то башенки собора уже виднелись на расстоянии вытянутой руки. К собору я подошла не на своих ногах – носки были стерты вдоль и поперёк, на ступнях чувствовались мозоли, а я уже не в первый раз пожалела, что не могу быть хоббитом.
Стоил ли собор такой прогулки? Несомненно. И пусть, ночью он показался до невозможности маленьким, но кто-то играл на гитаре, вокруг щебетали по-французски (хоть я и не люблю, как звучит этот язык в разговоре), не было докучливых торговцев, и было хорошо.


По дороге в хостел забрела во внутренний дворик Лувра, и поверьте, это точно стоит того, чтобы зайти сюда ночью. Во-первых, я официально хочу признаться в любви тому, кто построил пирамиду. Это нечто. Она превратила ансамбль дворца (коих мы видели уже не мало) в совершенно новое пространство. Во-вторых, спасибо тому, кто сделал эти фонтаны вокруг пирамиды. Ночью, когда они не работают, и остается лишь гладкая поверхность воды, в которой идеально по форме отражается пирамида, создавая какую-то конструктивную бесконечность, это волшебно. Ну а все вместе это даёт поистине незабываемые впечатления. У меня, например, от всего этого проснулось вдохновение, и получились вполне неплохие фото.


Но надо было идти дальше, так как вечер перевалил за полночь. Телефон сел, карты у меня не было, а местонахождения хостела было известно лишь по ориентиру на Северный вокзал. Упрямая я не поехала на метро, а решила, что пешую прогулку надо завершать пешком, и отправилась в путешествие по ночному Парижу. Он был уже не таким романтическим: пустынные улицы, закрытые дома, заколоченные витрины. Некоторые улицы мне напоминали Берлин. Потом я узнала, что прошла рядом с местным кварталом красных фонарей. Да уж. До хостела я все же добралась без приключений. И довольная, после душа рухнула спать. Впереди был долгий день. Полный неожиданных встреч, и дурацких ситуаций, но я об этом еще не знала. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий