вторник, 14 апреля 2015 г.

Италия другими глазами. Часть 4: Колизей

До этого: Замок Святого Ангела

Начинался третий день в Риме, так же как и предыдущий. Мы проснулись и пошли на завтрак. Мы завтракали в приятной и уютной столовой. На стенах висели красивые картины, иконы; в больших старинных шкафах стопками стояли тарелки. Еда традиционная – свежий хлеб, сладкие булочки, сыр, колбаса, масло, джемы. Но для меня главное – горячий кофе и утреннее наслаждение спокойствием. Я наблюдаю за посетителями, Ксения разрабатывает план на день.  На часах  9.00, птичья трель зовет в дорогу.  (В столовой висят оригинальные часы с изображением птиц и их голосами)
У нас по плану Колизей. Мои ассоциации с Колизеем довольно традиционны -  развалины, гладиаторы, кровь, звери, толпа, императоры.  Как-то все печально и кроваво. Надеюсь, после посещения Колизея список ассоциации пополнится и общее впечатление улучшится.   
Подходя к Колизею, ощущаешь туристическую суету и неугомонность. Слышны все голоса мира от русского до китайского. Вся рекламная информация на основных языках (исключаем русский).
Колизей осматривают несколькими способами – самостоятельно и с экскурсией. Нами был выбран второй вариант (т.к. Ксения первый вариант уже проходила).  Причем экскурсия проводится на английском языке. Мы покупаем недешевые билеты, приклеиваем стикеры на одежду и ждем своего времени начало экскурсии.
Пока есть время получаем первые впечатления.
Эта мощь стоит уже почти 2 тысячелетия, и основа ее первозданна. Вот это проектировали и строили!!! (Наверно это станет девизом этого дня, потому, что эти слова я произнесу еще не раз за день.)  И разрушен он только из-за варваров-людей (кстати совсем не варваров, а католических пап и императоров), которым не хватало мрамора или просто кирпичей.
Солнце только встает, народу еще мало, осматриваемся. Стены – кирпичная кладка, кирпичи тонкие и длинные, огромные блоки - основа арок.  Арена – отдельное подземное совершенство постройки. А в целом немыслимое и грандиозное сооружение древнего мира.
Очередная фотосессия, и вот уже пора на экскурсию.












Экскурсовод - приятная девушка, выдает нам наушники, и мы отправляемся в путь. Сейчас экскурсовод не кричит, а спокойно говорит в микрофон, а посетители все слышат в наушники (напоминаю, что это на английском языке).  Для нашей группы открывают все засовы, и мы пускаемся в древность.
Мы выходим на открытую площадку Колизея. Четко видны ярусы, места для сидений. По обоим сторонам арены два огромных проема - главный вход для живых и выход для мертвых. Внизу видны глубокие подвальные помещения. Странно, но с этого места Колизей  выглядит не очень большим - стены стремятся ввысь, и ты ощущаешь себя просто центром этого великолепия.


Экскурсия идет полных ходом, всем рассказывают о истории, о том, что тут проходило, показывают иллюстрации. Я понимаю отдельные слова и жду интересного перевода от Ксении.
Понятно одно - наши представления не совсем точны, многое придумали люди, например жест с большим пальцем. Думаю, если вам интересно больше знать о Колизее, вы сможете узнать это из разных источников. А мы спускаемся вниз, под арену.
Тут  воочию видно, всю сложную структуру подземных сооружений вплоть до водопровода и канав для слива крови. Жуть.



Пока экскурсовод рассказывает, я представляю, как тут все происходило внизу - как рычали звери в клетках, как пленные ждали своего выхода в маленьких клетушках, как менялись декорации вверху, как работали лифты. Какая же четкая организация была, и какой режиссер руководил этим?  Можно просто восхититься и взять пример. (Прим. автора блога - да, это тебе не открытие олимпиады, где один раз провел, с кучей аппаратуры и средств связи, ив сё. А тут представления чаще, помещение темное, средство связи одно - крик, который может быть заглушен криками рабов и рычанием животных. А если кольцо не раскроется... ой... лифо вовремя не поднимется, император и убить может). 
Мы прикасаемся к камням, которые это все помнят (стены, пол – все сохранилось с того времени), еще бы чуть-чуть и ворота в прошлое откроются….., но экскурсовод ведет дальше.
Мы проходим по ярусам и поднимаемся на самую высокую смотровую площадку Колизея. Смотрю вниз и понимаю - какой ОН огромный, просто Гигантский (снизу он выглядел меньше). Реально для десятков тысяч зрителей и грандиозных представлений на арене.
Пока экскурсовод  опять что-то рассказывает, я пребываю в фантазии. Вся арена заполняется водой, плывут лодки, в воде кишат крокодилы, бегемоты, начинается водная феерия. А вот арена засыпана песком, по очереди идет борьба людей и зверей - рычание, крики, кровь, мясо, выносят мертвых. А вот Максимус (Рассел Кроу) борется за жизнь и справедливость …..
Возвращает к действительности голос Ксении, оказывается гладиаторы были очень ценны, и если и сражались, то не до смерти.  И многое еще я узнаю - нового и интересного.
Со смотривой площадки открывается вид на Рим, на маленькую древнюю часть, туда нам предстоит еще идти.







Экскурсия заканчивается, и мы самостоятельно еще проходим по ярусам этого Гиганта, выдающегося памятника архитектуры Древнего Рима, самого крупного амфитеатра античного мира, символа величия и могущества императорского Рима, имеющего звание  «7 Новых чудес света».
Ну, что список ассоциации пополнился и в лучшую сторону, как-то более  оптимистичнее стал – совершенство инженерной мысли, четкая организация, немыслимое зрелище.
Несмотря ни на что,  хочется восхищаться этим памятником человеческой мысли и цивилизации постоянно.

Колизей, оставляем позади. Нас ждут другие чудеса Древнего Рима. 



Ну и традиционно мои впечатления, которые я описала как КОЛИЗЕЕЕЕЕЙ  

Продолжение: Древний Рим

Комментариев нет:

Отправить комментарий